Какие технологии художественной обработки металла используют при производстве украшений?
При производстве бижутерии и в ювелирном деле используют два типа технологий художественной обработки металла. Литье, чеканку и ее подвиды (басму и насечку), гравировку и филигрань относят к механическим способам, позволяющим поменять вид изделия в объеме. К методам сугубо поверхностного украшения относят эмалирование, чернение – технологии нанесения защитных покрытий с декоративными свойствами.
Суть механических технологий художественной обработки металлов
- Художественным литьем получают как готовые изделия, так и их составные часть. Техника подразумевает разогревание металлического сырья до температуры плавления в специальных печах и последующую заливку расплава во временные или стационарные формы. В них жидкий металл остывает, а затем заготовке шлифованием или иными техниками (часто комбинируют из нескольких) придают эстетически привлекательный вид.
- Чеканкой получают рельефные изображения на поверхности золотых, серебряных, мельхиоровых или медных листов. Рельефы на них получают холодным способом. В традиционном варианте линии тиснения наносят чеканами, по которым с разной частотой и усилием ударяют ударами выколоточным молотком. Более прогрессивная альтернатива древнему способу называется металлопластика. Суть ее в выдавливании картинки на тонких листах (не больше 0,5 мм) с помощью штампов.
- Сущность гравировки состоит в вырезание орнаментов, надписей или других рисунков на металле специальными резцами – штихелями. Плоскостное (штриховое) гравирование используется для поверхностной обработки, обронное используется при выполнении операций в трехмерном пространстве. При классическом раскладе мастера вручную создавали декор. Сегодня граверы пользуются фрезерными и лазерными подвидами техники, также востребован способ травления.
- С помощью филиграни получают изящные и воздушные украшения. Узоры в этой технологии получают путем свивания тонкой проволоки из благородных металлов или декоративных сплавов – латуни, нейзильбера, мельхиора. Точки пересечения проволоки соединяют между собой тонкой пайкой, украшая ажурное полотно мелкими шариками зерни. Вариаций филигранного метода существует немало – напайная, ажурная, рельефная, объемная, плоская.
Внешняя отделка металлической бижутерии и ювелирных изделий
Чаще всего применяют эмалирование, чернение и оксидирование. В первом способе на изделие наносят цветную прозрачную или непрозрачную эмаль. Получаемое покрытие внешне напоминает стекло.
При чернении на заготовку с выгравированной картинкой наносят комбинацию серебра, серы, меди и свинца. Эта смесь имеет черный цвет и наносится строго по контурам рисунка для придания ему большего контраста.
Оксидирование предназначено в первую очередь для защиты серебряных изделий от потускнения. Но если применяется цветная вариация методики, то можно добиться оригинальных результатов синего, серого, черного, кирпичного и других оттенков.
Просмотров: 3352
Дата: Понедельник, 30 Июля 2018